Туризм в массы!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Туризм в массы! » СОРЕВНОВАНИЯ! » Соревнования по технике пешеходного туризма


Соревнования по технике пешеходного туризма

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

16 мая состоялись соревнования по ТПТ. Хочу спасибо сказать нашим девочкам, в первую очередь Ксюше (начальник дистанции) и Алине(главный секретарь соревнований) за проведенную работу. В такое бурное для всех майское время, мы организовали достаточно большое мероприятие! Также спасибо судьям, нашей Регинке за то, что всегда готова помочь,спасибо Маше. Хочется верить что организация соревнований в следующий раз будет менее напряженной и более творческой.

0

2

Ага, но все-таки строение трассы желало лучшего...! Ни одна команда не нашла бы сама куда и зачем идти, не говоря уже о судьях!

0

3

26 ОКТЯБРЯ СОСТОЯТСЯ СОРЕВНОВАНИЯ ОРДЖОНИКИДЗ. РАЙОНА Г. УФЫ ПО ТПТ.       

                                                       ПОЛОЖЕНИЕ

                  Об открытых соревнованиях по технике пешего туризма
                   (туристское многоборье в зачет районной спартакиады) 
                     среди учащихся Орджоникидзевского района г. Уфы.
              "КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ"

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
- пропаганда пешего туризма, как средства профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения;
- выявление лучших команд по технике пешеходного туризма;
- подготовка и повышение квалификации судей и организаторов туристских соревнований;
- популяризация пешего туризма среди учащихся района;
- обучение безопасному и безаварийному проведению пеших походов.

2. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ.
2.1 Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют отдел образования и комитет по физической культуре и спорту Администрации Орджоникидзевского района городского округа г. Уфы.
2.2 Непосредственное проведение соревнований возлагается на ДООЦТКиЭ «Зенит» и главную судейскую коллегию.

    3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся 25-26 октября .
Мандатная комиссия,встреча с представителями и судейская коллегия  проводятся 21октября в 17ч.30мин. в помещении ДООЦТКиЭ «Зенит» по адресу Кольцевая 49 (т.420-777).                                                       
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
4.1. Класс дистанции.
Соревнования проводятся на дистанции первого класса
4.2.Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие команды школ и туристских клубов района и города, подавшие заявку.
Зачет по двум возрастным категориям:
младшая ( кл. «В») –10-13лет.
старшая ( кл. «А») – 14-17лет.
Состав делигации - 6 человек: 4 участника, в том числе не менее одной девушки, представитель и судья от команды, прошедшие учебно-тренировочный семинар при ДООЦТКиЭ «Зенит» (14-23окт. 2008г.) .
4.3. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.

Ответственность за безопасность проведения соревнований несут проводящие организации. Обеспечение безопасности участников на дистанции возлагается на ГСК. Ответственность за качество командного и личного снаряжения, техническую подготовку участников и безопасность работы на дистанциях несут сами участники, представители команд.
Необходимое Специальное снаряжение
Личное снаряжение: сблокированная обвязка, карабины, схватывающий ус, рукавицы, каска, компас, карандаш. Командное снаряжение: рюкзак, медицинская аптечка, спички, 1 свеча, нитки, линейка, топор, 2 штормовки для носилок (младшая группа), веревки для вязки жестких носилок (старшая группа), перевязочный материал (медицина) , веревки для натягивания тента, колья и т.д.…   

5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
12.00- открытие соревнований
12.30- старт первой команды
Программа соревнований включает в себя «Поляну заданий», «Спортивное ориентирование» и дистанцию «Пешеходный маршрут».
        ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ЭТАПЫ
«Поляна заданий».
- Узлы (проводник, австрийский проводник, восьмерка, булинь, двойной проводник, брам-шкотовый, прямой, встречный, схватывающий, стремя, штык, узел Бахмана, восьмерка одним концом)
- Определение топознаков и расстояния по карте, визуальное определение расстояния до ориентира
- Первая медицинская помощь, вязка носилок(класс «В»-мягкие, класс «А»-жеские), транспортировка пострадавшего
- Ориентирование без компаса, азимут на предмет
- Разжигание костра (класс «В»-пережигание нити, класс «А» - кипячение воды), виды костров
- Натягивание тента
- Переправа в брод
- ремонтн. набор в пешем походе.
- экология
- этап «Сюрприз»
        «Спортивное ориентирование»
        Личная и командная дистанция
Ориентирование в заданном направлении.
     «Пешеходный маршрут»
- предстартовая проверка;
- навесная переправа с сопровождением;
- подъем со схватывающим узлом;
- спортивный спуск со схватывающим узлом
- переправа по бревну;
- подъем, спуск  «спортивным способом»;
-  траверс склона с перестежкой
-  преодоление завала
- гать (преодоление заболоченного участка)

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Место команды определяется по сумме мест на трех дистанциях. Место команды на дистанции «пешеходный маршрут» определяется по времени прохождения этапов с учётом штрафных баллов. Эквивалент одного балла по времени – 30 секунд. В случае равенства результатов команд, преимущество имеет команда, получившая меньшее количество штрафов на дистанции «Пешеходный маршрут». 7. НАГРАЖДЕНИЕ.
Команды-победительницы награждаются грамотами и ценными призами. Награждение состоится 21 октября в 17ч. в помещении ДООЦТКиЭ «Зенит» по адресу Кольцевая 49
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несут  комитет по физической культуре и спорту  совместно с управлением Образования МО Орджоникидзевский район г. Уфы, согласно утверждённой смете.
Расходы команд, связанные с проездом команд к месту проведения соревнований, питанием и другие организационные расходы несут командирующие организации или участники соревнований.

Организаторы соревнований оставляют за собой право внесения изменений в программу соревнований.
   
         Данное положение является вызовом на соревнования.

0

4

На 26-го окт. формируется судейская команда. Кто где будет стоять?

0

5

Условия
Соревнований по технике пешеходного туризма «осень 2008».
Место проведения : г.Уфа, лесопарковая зона, за зданием мед. колледжа.
Время проведения : 26.10.08.
Начало соревнований: 11ч.00мин.
Класс дистанции I
Количество этапов : -дистанция «пешеходный маршрут» – 7
протяженность дистанции до 800м.
    -«поляна заданий» - 8
«Спортивное ориентирование» - по выбору , 15 КП.
Общие условия
Дистанция «пешеходный маршрут»
В 11ч. 50 мин. – показ дистанции.
В 12ч. 15 мин.- старт первой команды
Движение по дистанции в каске. По дистанции команды бегут с бегунками. Стартовый интервал между командами 10мин, может корректироваться судьёй на старте. Предстартовая проверка – за 15 мин. до старта команды.Дистанция между этапами имеет маркировку и проходиться в заданной последовательности. На этапах введено контрольное время. Время работы на этапах начинается с момента задействования опоры или судейского оборудования и кончается по освобождению судейских опор, выходу участника и выноса снаряжения в безопасную зону. Опасная зона этапах обозначена маркировкой. Все этапы без «самонаведения». Все снаряжение участники несут с собой от старта до финиша. Не цензурные выражения на дистанции штрафуются. При опоздании команды на старт, её старт переноситься в конец списка, вне зависимости от результатов жеребьёвки. Старт и финиш находятся в одном месте.
    Условия технической дистанции
Этап№1 «Траверс склона с перестежками»
Протяженность этапа до 20м. Имеется 2 ППС – деревья. Контрольное время 15мин. Опасная зона этапа обозначена маркировкой.
Этап№2 «Спортивный спуск с самостраховкой»
Протяженность этапа до 20м. Уклон склона до 30гр. Контрольное время 15 мин. Опасная зона этапа один метр, обозначена маркировкой.
Этап№3 «Навесная переправа ч/з овраг с командным сопровождением»
Судейские сдвоенные горизонтальные перила. Оборудован этап челноком(командное сопровождение). Командное сопровождение осуществляется только в рукавицах. Опасная зона этапа один метр с каждого берега, обозначена маркировкой. Глубина оврага до 2-х метров. Протяженность этапа до 15м. Контрольное время 15 мин.
Этап№4 «Подъем спортивный»
Протяженность этапа до 20м. Уклон склона до 30гр. Опасная зона этапа один метр, обозначена маркировкой. Контрольное время 10мин.
Этап№5 «спуск спортивный»
Протяженность этапа до 35м. Уклон склона до 20гр. Опасная зона этапа один метр, обозначена маркировкой. Контрольное время 15мин.
Этап№6 «Переноска пострадавшего на жестких судейских носилках по склону и в брод»(для класса «А»)
Участники укладывают пострадавшего, фиксируют на носилках, переносят по указанному коридору. Длинна этапа 20м.
Этап№7 «Подъём  с самостраховкой»
Протяженность этапа до 30м. Уклон склона до 35гр. . Опасная зона этапа один метр, обозначена маркировкой. Контрольное время 15 мин. Имеется 2 ППС – деревья.
Условия поляны заданий.
В первую очередь проходится этап «Медицина», остальные этапы в любой последовательности.
Этап «Узлы».
Каждый участник команды вяжет указанный судьёй узел и даёт пояснение по применению этого узла (проводник, австрийский проводник, восьмерка, булинь, двойной проводник, брам-шкотовый, прямой, встречный, схват, стремя, штык, узел Бахмана, восьмерка одним концом.) Контрольное время  2мин. Выбор судейских веревок, узел вяжется в соответствии с его назначением., узлы, предназначенные для фиксации к опоре, -  вяжутся на натянутой судейской веревке. Узлы для связывания двух веревок вяжутся двумя веревками. По истечении времени участники показывают судьям узлы, говорят их назначение и рассказывает о их применении, возвращают карточки.
Этап «Первая медицинская помощь»
Этап включает в себя два теоретических и один практический вопрос. (При себе иметь перевязочный материал).
Этап «Топография»
На судейской карте надо отыскать 10 топознаков за 2 мин. Определить расстояние до ориентира. Определить расстояние по карте между обозначенными судьей пунктами в км .Определить азимут на указанный ориентир. Ориентирование без компаса(предложить как можно больше аргументированных вариантов).
Этап «Разжигание костра»
Этап начинает свою работу с 13:00.
Пережигание нити + теоретический вопрос о видах костра.
Установлена граница укладки дров. Команда может использовать огарок свечи, три спички, а так же 2 судейские дополнительно, на которые накладывается штраф. Топор и ножи в рюкзаке должны быть зачехлены. Контрольное время 8мин.
Этап «Установка тента»
Веревка, колышки командные, тент судейский. Контрольное время 15 мин.
Этап «Экология»
Два теоретических вопроса .
Этап «Вязка носилок»
Младшая группа вяжет мягкие носилки из командных штормовок и судейских жердей. Старшая группа вяжет жесткие носилки из судейских жердей , связочный материал командные.
Этап «Сюрприз»
При себе желательно иметь пустую пластиковую бутылку 1,5 л.
       
            Ориентирование по выбору.
Общий старт команд.
Начало старта мужской связки в 11ч.00 мин., смешанной связки в 11ч.10мин..
Установлено 15 КП.
Контрольное время 30 мин..

0

6

ПОЗДРАВЛЯЮ, Эдгар! Со вторым местом на личке/открытый кубок БГПУ!! Так держать! Эх, жалко Вадя не бежал! Была бы еще одна гордость.

0

7

Все, закончились открытые раонные соревнования по ТПТ! УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Много команд, много хлопот. На мой взгляд соревнования прошли достаточно успешно, как обычно хочется что бы в след. раз был лучше, интереснее и т.д., надеюсь так и будет. При таком количестве команд можно разносить по дням кл. В и А, по поводу класса А хочется его сделать технически сложным, с интересным рельефом, спортивное ориентирование тоже непростой личкой! Поляна заданий хотелось бы сделать с более творческим подходом, так, чтобы слышался детский смех. И хотелось бы, чтобы на всех этапах стояли судьи-пилигримы, но за год, конечно, мы не сможем воспитать такое количество компетентных ребят. Может быть создать для район. соревнований судейскую группу из тех, кто у нас судил и с нашей точки зрения объективен, и заранее с ними готовиться к соревнованиям, ну или ...надо подумать.

0

8

Вот они предварительные окнчательные результаты сореванований!
Общий зачет велся по сумме мест во всех видах (согласно положению).

Класс А:
1. Пилигрим
2. СОШ№78-коршуны
3. STG-1
4. STG-2
5. STG-3
6. Гелиос
7. Комарова-белки
8. VIP-98
9. СОШ№78-орлы
10. Луч-80

Класс Б:
1. Патриот (ГДТ)
2. СОШ№78-сокол
3. Пешеходник-69
4. Комарова-бурундуки
5. Орион
6. Меридиан-54
7. СОШ№78-ястребы
8. Стихия-125
9. Радуга (реабилитационный центр)
10. СОШ№79
11. Луч
12. Альтаир
13. СОШ №145

Итоговые таблицы будут завтра

0


Вы здесь » Туризм в массы! » СОРЕВНОВАНИЯ! » Соревнования по технике пешеходного туризма